КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат»
656031, Алтайский край, г. Барнаул, ул. Папанинцев, 139
  • ЦДО: 10 глупых вопросов учителю

    В рамках мероприятий «2023 год - год педагога и наставника» в краевом центре дистанционного образования ученики задали 10 глупых вопросов учителю. Вопросов было конечно намного больше, мы выбрали самые интересные. Вопросы задавались анонимно и ответы мы тоже решили написать без указания фамилий педагогов. Может быть, кто то угадает, чьи ответы….
    ЦДО: 10 глупых вопросов учителю.

    Почему нельзя писать «жи» «ши» с буквой «ы»?

    «Этот вопрос волновал меня с первого класса, и я нашла свой собственный ответ на него. Представьте, что будет, если мы начнем писать слова с «ы» после «ш» и «ж». Например, шышка или ёжык. Смысл слова сохранится, произношение сохранится тоже, так как звук [ш] всегда твердый, а [ж] почти всегда твердый. Но все из-за звука [ж], который в слове «вожжи», например, произносится мягко во многих диалектах русского языка, и написание с «ы» лишило бы это слово гармонии или пришлось бы к правилу прилагать список исключений. Кому нравятся правила с исключениями. Никому. Поэтому пиши «жи» и «ши» всегда без исключений. Моя личная версия отличается от мнения Интернета. Говорят, что когда-то наши предки произносили звуки [ж], [ц] и [ш] мягко и нам исторически досталось такое написание, Однако, никто не слышал произношения наших далеких предков, и что тогда случилось с «ц»? Есть слова, с «ы» после «ц» и слова с «и» после «ц», например, цыпленок и цифра. Вот так занудно получилось…»

    На какие оценки Вы учились в свои школьные годы?

    «До пятого класса я училась не просто плохо, а очень плохо. И четверки были только по трудам, пению и рисованию. Однажды, в 6 классе, учительница русского языка вызвала меня к доске, продиктовала предложение и сказала подчеркнуть главные и второстепенные члены предложения соответствующим образом и подписать, какими частями речи выражены члены предложения. Я справилась и, стоя у доски, думала, что вот она скажет мне проговорить это словами и все. Я получу опять 3. Но она ничего не спросила, поставила пятерку, и я пошла на свое место за партой. Я села и подумала, что, я не глупее всех своих одноклассников, я тоже могу получать хорошие отметки. Я приняла решение стать ударницей. Путь оказался непростым. И не учить уроки было сложно, а изменить отношение педагогов ко мне. Репутация двоечницы сложилась и мешала. Было и такое, что списавшему у меня ученику за работу ставили оценку более высокую, чем мне. Обидно не было. Я понимала, из-за чего такое происходит. Я продолжала идти к цели. Мне удалось. Восьмой класс я закончила без троек. У меня сменился и круг общения. Я стала дружить с другими девочками, общество с которыми мне и не снилось в мою двоечную бытность. Вот так поменялась моя жизнь с одной хорошей отметки по русскому языку»

    Сложная ли профессия - учитель?

    Учитель - слово то какое!

    Учителем непросто быть  

    Так много нужно понимания,

    Тепла, умения любить,

    Терпенья, такта и внимая к своим ученикам!

    Что вы чувствуете, когда отличник получает двойку?

    «Тревожное чувство ожидания, как на оценку отреагирует ученик. Однажды видела реакцию одиннадцатиклассника «Ура! Моя первая двойка!»

    Что нравится в профессии?

    «Исправлять ошибки красной ручкой»

    «Общение с детьми - это заряд положительных эмоций»

    «Наблюдать за теми, кто действительно старается учиться, видеть их реакцию на большие победы и маленькие неудачи (куда без этого?)»     

    «Реакция учеников на полученную информацию. Многие эксперименты вызывают такое смешенное чувство непонимания, а потом понимание вызывает восторг. Видеть в глазах ученика интерес и радость от собственного успеха»

    Совет тем, кто собирается стать учителем?   

    «Будьте готовы учиться всю жизнь»

    Почему вы стали учителем?

    «Вот уже 30 лет себя спрашиваю…»

    Ваш жизненный девиз

    Твори добро -

    Нет больше радости!   

    И жизнью жертвуй, и спеши                                                                                                                      

    НЕ ради славы или сладостей,                                                                                                                

    А по велению души! 

    «Наслаждать жизнью каждый день. Прожитый день обмену и возврату не подлежит»

    Ваше любимое произведение

    «Очень люблю произведения с нулем. Произведение нуля и числа равно нулю. Очень просто»

    Хотели бы вы сменить профессию?     

    «Сейчас, я точно знаю, что не хочу менять свою профессию. И, учитель математики и информатики может работать на любых рабочих местах. Мой опыт работы на различных должностях, это подтвердил (Администрация города, мировые судьи, Сбербанк, Гражданская оборона). Но для души работа  - это работа учителем»

    Напутствие выпускнику

    Иди за Солнцем следом,

    Хоть этот путь неведом,

    Иди, мой друг, иди всегда,

    Дорогою добра!       

    «Надеется, искать, найти и не сдаваться!»

    «Гордо несите славу прошлых поколений и творите новую величественную историю России!»

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie