Елена Борисовна закончила ЛИИН в 1999 году. Еще на пятом курсе начала работать учителем английского языка в лицее «Сузуки» (сегодня Гуляевская гимназия). Здесь за 17 лет работы она получила колоссальный опыт: ежегодные «Рождественские вечера», тематические праздники, пьесы и сказки на языке, многие ученики начинали свободно говорить на английском уже с 5-6 класса, а выпускников в дальнейшем принимали за носителей языка.
В ЦДО уже в течение 7 лет Елена Борисовна получает огромный педагогический опыт в новом Цифровом пространстве. Ей были открыты новые техники и методики, позволяющие обучать наших особенных учеников говорить и понимать иностранный язык. А с каким большим удовольствием она внесла свой вклад в развитие семейного клуба, разнообразив их мероприятиями на английском языке!
Вот, что рассказала нам педагог о своей семье, повлиявшей на выбор профессии: «История нашей педагогической династии начинается в далеком 1880 году с его прадеда Квитко Афанасия Васильевича. Он был священнослужителем, настоятелем Куречевской православной церкви Харьковской губернии и преподавателем воскресной школы в течение 55 лет. Его сноха, моя бабушка, Черниченко Марина Николаевна работала сельским учителем начальных классов в Краснощековском районе Алтайского края. В годы Великой Отечественной войны она стала заведующей начальной школы, в 60 –е годы воспитателем школьного интерната. До сих пор в Покровской школе Краснощековского района на доске почета висит ее портрет – учителя-ветерана. Я помню ее как строгую, трудолюбивую женщину, которая всегда следила за тем, чтобы мы с моей сестрой грамотно писали письма, были опрятными и послушными.
Ее сын, мой папа, Черниченко Борис Алексеевич посвятил педагогической деятельности 40 лет. Он работал учителем математики в школе №40 города Барнаула. В 26 лет он стал директором школы №70, на тот момент он был самым молодым директором школы. В этой школе обучались и мы с сестрой, многие его ученики стали известными людьми в нашем городе. В 1984 году его пригласили стать директором педагогического училища №1. Под его руководством училище стало педагогическим колледжем, и в нем начали осуществляться программы по обмену опытом с Американскими колледжами, обмен студентами. Это было очень прогрессивно. В 1993 году папа стал заведующим городского отдела народного образования. Это были экономически очень трудные годы. Я помню, как он боролся за каждый детский сад, который пытались продать после закрытия очередного завода, за открытие новых школ. Он стал инициатором проведения многих Барнаульских образовательных инициатив: «Бал медалистов», «Созвездие учительских муз», «Признание», утверждение звания «Почетный учитель города Барнаула», издание серии книг о лучших учителях города и т. д. Большое внимание он уделял патриотическому воспитанию, наш Пост №1 не прекращал свою деятельность с момента открытия, были сохранены все школьные музеи. После этого папа работал заместителем главы города Барнаула по социальным вопросам. Несколько лет назад он снова вернулся в родной Педагогический Университет, который он закончил в 70 –е годы с красным дипломом, в качестве первого проректора. Еще был опыт работы в АКИПКРО заведующим кафедрой, он реализовал программу «Молодые директора Алтайского края», нацеленную на оказание помощи начинающим и будущим руководителям учебных заведений. У папы много наград, он «Заслуженный учитель РФ», «Учитель учителей» и т.д. В детстве я очень любили смотреть, как он проверяет тетради. Его система оценивания всегда удивляла меня: тройки с двумя минусами, четверки с тремя плюсами… Он почти всегда оставлял комментарии к работе (вот тебе и личностно – ориентированный подход!). Его первые ученики до сих пор приходят к нам в гости.
Моя мама, Черниченко Светлана Михайловна, стояла у истоков создания Педагогического лицея. Окончив Педагогический институт, она по распределению отправилась в Краснощековский район работать учителем русского языка и литературы. Волею судеб, этот район оказался малой Родиной ее будущего мужа, моего папы. Вернувшись в город, мама работала завучем школ №18 и №56 города Барнаула. Много лет она посвятила воспитательной деятельности подрастающего поколения. Работая методистом в Доме Пионеров, впоследствии, став его директором, она работала со старшими вожатыми, классными руководителями и старшеклассниками. Взрастив не одно поколение молодых людей с активной жизненной позицией, она получила много наград и благодарностей. Мы с сестрой часто вспоминаем совместные поездки с этими молодыми юношами и девушками, песни, выученные с «орлятами», их традиции и оптимизм.
С 90-х годов мама начала работать доцентом кафедры педагогической технологии и заместителем декана Исторического факультета в БГПУ. В течение 20 лет она занималась научно – педагогической деятельностью: практикумы, семинары, лекции, организация педагогической практики студентов. У нее больше 100 печатных работ: от статей до книг, в том числе и посвященных Алтайскому Краевому Педагогическому Лицею. Время перемен в системе образования принесло идею создания нашего лицея. Здесь, действительно, мама вложила не только все свои знания, но и душу и сердце! Она была тем человеком, который непосредственно разрабатывал первую программу ЦДО, она ездила с детьми – инвалидами Алтайского края в реабилитационные лагеря, где учащиеся педагогического класса АКПЛ и школы №27 работали в качестве помощников вожатого. Программа называлась «200 под одной крышей». Это была первая встреча АКПЛ с детьми-инвалидами при поддержке краевой социальной защиты. Поэтому она очень хорошо понимает все трудности, с которыми сталкиваемся мы в нашем центре.
Моя сестра, Кулаева Юлия Борисовна, тоже, окончив БГПУ математический факультет, работала в Гимназии №40. Кроме уроков она вела и театральную студию, где ее дети поставили несколько замечательных постановок. В 2007 году она стала главным специалистом отдела воспитания и дополнительного образования в Комитете по Образованию города Барнаула.
Если посчитать педагогический стаж моих ближних и дальних родственников, то получится 447 лет. Очень надеюсь, что наша семейная династия продолжится в наших детях и внуках»