Однажды в детстве я нашла мамин учебник природоведения, он был совершенно не похож мой: больше и в нем были описаны опыты. Наверное, отсюда и началась любовь к изучению природы, и понимание, что хочу быть учителем и непременно биологии или географии. А в старшей школе моим любимым учителем, наставником стала Ушакова Мария Артёмовна, преподаватель географии. Она научила читать карту, разбираться в климатических закономерностях, и вот я уже вычерчивала дома на листах, несуществующие острова, задавая собственный рельеф, климат, согласно месту на карте, и его обитателей. Летом любила ходить на сопки, чтобы зарисовывать растущие там растения в «Дневник натуралиста», как я называла свой блокнот.
И все сбылось! Окончила естественно-географический факультет ГОУ ВПО «Бийский государственный педагогический университет имени В.М. Шукшина». В лицее работаю с 2005 года.
Могу с уверенностью сказать, что у нас замечательные дети! Сколько интереса, задора, и так хочется, чтобы они увидели мир таким же удивительным и немного загадочным, каким видишь его ты сама. Радуешься за каждого, кто стал победителем или призером Всероссийской олимпиады школьников по экологии, географии; сумел достойно показать себя в научно-практических конференциях «Первые шаги в науку», «Будущее Алтая», конкурсе исследовательских работ для школьников Алтайского края «ЭКОЛОГиЯ», фотоконкурсах о природе и других.
Ведь именно так, может, небольшими шагами, но каждый становится сильнее, увереннее в себе, расширяя кругозор, больше познает этот мир. Выпускники АКПЛ выбирают и такие специальности, как «Биотехнология», «Ландшафтная архитектура», «Землеустройство и кадастры», «Картография», «Геодезия», «Прикладная метеорология», «Экология и природопользование», есть среди ребят и будущие учителя географии. Все они учатся в разных точках нашей страны: Барнауле, Горно-Алтайске, Новосибирске, Тюмени, Санкт-Петербурге.
«Дорогу осилит идущий» - именно так хочется сказать лицеистам, нужно идти за своей мечтой, не сдаваться и каждый день делать хотя бы маленькие шаги в нужном направлении.