Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 20 кабинетов. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о создании специальных условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу и п. 2.3.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
- все учебные кабинеты учебного корпуса АКПЛ имеют ширину дверных проемов, соответствующих требованиям доступности зданий и сооружений для маломобильных групп населения.
- специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ в АКПЛ отсутствуют, т.к. данная категория детей обучается в структурном подразделении Лицея – Краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов (форма обучения – на дому, очно-заочно, с применением дистанционных образовательных технологий).
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о создании специальных условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу п. 2.3.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
- входные ворота в АКПЛ имеют беспрепятственный проход с проезжей части и тротуара
- пешеходные дорожки на территории лицея не имеют препятствий при перемещении инвалидных кресел-каталок
- в здании лицея имеются стационарные пандусы для перемещения инвалидов-колясочников по первому этажу
- ширина дверных проемов и высота порогов дверей в административном и учебном корпусе АКПЛ не является препятствием для перемещения инвалидов-колясочников
- входные двери в корпусах лицея промаркированы специальными знаками (желтыми кругами) для беспрепятственного прохода. Входы в здание оснащены поручнями, а ступени лестниц безопасным противоскользящей полосой. Первые и последние ступени лестницы каждого пролета промаркированы контрастной желтой полосой для обозначения её габаритов
- в административном корпусе оборудованы туалеты для инвалидов-колясочников, двери на них промаркированы специальными знаками. Административный и учебный корпус промаркированы знаками доступности и маршрутов
- в административном и учебном корпусах лицея есть оборудованные лифты для удобства перемещения инвалидов-колясочников в актовый зал на мероприятия, в аудитории
- холл лицея оснащен большим электронным экраном, позволяющим размещать аудио- и видеоинформацию
- для проведения внеклассных мероприятий, праздников с инвалидами и лицами с ОВЗ используются актовый зал (административный корпус АКПЛ), кабинет №17 (учебный корпус АКПЛ), Лицейский домик.
С преподавателями и сотрудниками лицея проводится инструктаж по вопросам, связанным с обеспечением доступности АКПЛ для инвалидов объектов и услуг, для этого разработаны инструкции. Педагоги Краевого центра дистанционного образования детей-инвалидов – структурного подразделения АКПЛ, проходят курсы повышения квалификации по организации образовательного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ. В рамках дисциплины «Основы безопасности и защиты Родины» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации.
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о создании специальных условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу п. 2.3.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
- библиотека расположена на 1 этаже административного корпуса. Лица с ОВЗ имеют возможность посещения абонемента и читального зала. Библиотека обеспечивает учебниками и учебными пособиями обучающихся 1-11 классов Краевого центра дистанционного образования – структурного подразделения АКПЛ.
В соответствии со ст. 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» о создании специальных условий, обеспечивающих безбарьерный доступ к образовательному процессу п. 2.3.2 СП 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»:
- спортивный зал оборудован пандусом и поручнями, дверные проемы соответствуют нормам СанПина.
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
На территории «Наименование» созданы материально-технические условия, обеспечивающие безбарьерный доступ к образовательному процессу
С преподавателями и сотрудниками школы проводится разъяснительная работа по вопросам организации учебного процесса и общения со инвалидами-инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Разработаны специальные Методические рекомендации для преподавателей по работе с инвалидами и лицами с ОВЗ. В рамках дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» обучающимся всех форм обучения преподаются вопросы, касающиеся видов инвалидности, основных соматических и психических расстройств при них, обсуждаются различные аспекты комплексного сопровождения и реабилитации
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о средствах обучения и воспитания отсутствуют
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
В школе имеется подключение к сети Интернет. Скорость подключения - ____ Мбит/сек
Количество интранет-ресурсов -__
Количество локальных сетей - ___
Общее число компьютеров - ___, в том числе используемых в учебных целях - ____
Со всех компьютеров школы имеется доступ к электронным библиотечным системам
Во всех кабинетах школы имеется доступ в Интернет
Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой Microsoft Windows, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)
Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению
При отсутствии такой информации указать:
Сведения о наличии доступа к информационным системам отсутствуют
На основании ст. 16 (Допускает использование электронного обучения и дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ) и ст.79 (Организация обучения должна учитывать особенности каждого ребенка-инвалида, включая его потребности в использовании электронных ресурсов и адаптацию контента) Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации», Приказа Минпросвещения РФ от 23.07.2025 N 551 «Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования» доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации не образовательного характера.
Организация обучения в краевом центре дистанционного образования детей-инвалидов происходит с использованием дистанционных образовательных технологий и электронного обучения. Используются различные официальные образовательные онлайн-платформы, верифицированные цифровые образовательные ресурсы, видеоконференции, вебинары, электронные формы учебников.
• «Инфоурок», Учи.ру, РЭШ, «Моя школа», «Яндекс.Учебник» (образовательные сайты);
• КуМир, Pascal, Python (языки программирования);
• ВК Мессенджер Сферум, Idroo, Эсборд (электронные доски);
• Flyvi (графический онлайн редактор);
• Kvestodel.ru (конструктор квестов);
• Matific (игровые математические тренажеры);
• электронные рабочие тетради;
• электронные карточки для заучивания слов на площадке Quizlet;
• тесты онлайн.
Интернат лицея занимает 2, 3 и 4 этажи главного корпуса. На втором этаже находится 12 жилых комнат, на третьем и четвёртом – по 17 комнат. Девушки проживают на втором и третьем этажах, а юноши – на четвёртом.
Каждая комната рассчитана на 4 человека и оборудована двухъярусными кроватями, шкафами для вещей, учебными столами, тумбочками и полками для книг, раковиной и зеркалом. Просторные холлы на всех трёх этажах служат местом для подготовки к урокам и внеурочной деятельности.
На третьем и четвёртом этажах расположены комнаты отдыха с диванами и креслами для свободного времени, а на третьем этаже есть также специально оборудованная комната для занятий. В интернате имеются две душевые, две постирочные комнаты с автоматическими стиральными машинами, гладильными досками и утюгами на третьем и четвёртом этажах, а также комната для сушки вещей на четвёртом этаже. Кухня оборудована микроволновыми печами, чайником и обеденным столом.
Плата за содержание ежегодно устанавливается Учредителем.
Видео можнопосмотреть по ссылке
Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В «Наименование» общежитий и интернатов нет
В соответствии с п. 13 Приказа 1493 указать информацию (приведен образец)
Материально-техническая база «Наименование» обеспечивает процессы обучения и воспитания обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Школа располагает актовыми залами, учебными кабинетами и лабораториями. Все учебные аудитории и классы оборудованы специальной техникой и приборами, наглядными пособиями и дидактическими материалами, программными средствами, стационарными и переносными мультимедийными комплексами, инструментами (в том числе музыкальными), театральным реквизитом и т.п.
Все обучающиеся, в том числе инвалиды и лица с ОВЗ, имеют доступ к электронной и информационно - образовательной среде, учебным пособиям и литературе на электронных и бумажных носителях. Имеется альтернативная версии официального сайта школы в сети «Интернет» для слабовидящих
Для эффективного проведения воспитательной работы, культурно-массовых мероприятий и другой внеучебной деятельности в школе имеются актовые залы, спортивные объекты, оборудованные соответствующим инвентарем и техническими средствами
При отсутствии такой информации указать:
Сведения специальных технических средствах обучения отсутствуют
Учебные кабинеты
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта
Средства обучения и воспитания
В КГБОУ АКПЛ используются следующие средства обучения и воспитания учащихся:
- Учебники и учебные пособия: книги, рабочие тетради, хрестоматии, атласы и др.
- Электронные образовательные ресурсы: электронные учебники, мультимедийные учебные материалы, образовательные сайты и др.
- Наглядные пособия: плакаты, карты, иллюстрации, модели и др.
- Демонстрационное оборудование: телевизоры, смарт-панели, проекторы и др.
- Учебные приборы: Компас, барометр, колбы и т. д.
- Оборудование для занятий: Спортивный инвентарь, лабораторное оборудование.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое - актовый зал на 200 посадочных мест, оборудованный необходимой оргтехникой, современной музыкальной аппаратурой; кабинет ритмики; несколько помещений для школьных кружков.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
В постоянном режиме функционируют три компьютерных класса. Оснащены компьютерами все структурные подразделения лицея. Компьютерный парк лицея содержит 737 компьютеров. Во всех предметных кабинетах есть автоматизированное место учителя. Все компьютеры лицея объединены в единую локальную сеть с выходом в Интернет по отдельно выделенному высокоскоростному каналу.
Информационно-техническое обеспечение образовательной деятельности школы включает в себя следующие средства:
- Локальная компьютерная сеть с контент-фильтруемым доступом к Интернет
- Три локальных сервера ресурсов
- 737 персональных компьютера (в том числе и ноутбуки)
- Мультимедийных проекторов – 34
- Лазерных принтеров – 296
- МФУ – 46
- Интерактивных досок – 15
- Веб-камер – 200
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ в АКПЛ оказываются услуги по:
- реализации общеобразовательных программ среднего общего образования, в том числе, с использованием дистанционных образовательных технологий;
- предоставлению начального общего, основного общего, среднего общего образования для детей-инвалидов и детей с ОВЗ Алтайского края, нуждающихся в обучении на дому с использованием дистанционных образовательных технологий;
- реализация дополнительных образовательных программ в лицее-интернате, в том числе, филиалах и структурных подразделениях;
- предоставление дополнительных платных образовательных услуг;
- медицинская деятельность (согласно приложения к лицензии).
В профильных классах АКПЛ лица с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью, которым необходимо создание специальных условий для освоения образовательных программ, в настоящее время не обучаются. Для этих категории учеников 1-11 класса организован образовательный процесс с применением дистанционных образовательных технологий (структурное подразделение – краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов)
Вместе с тем в лицее созданы необходимые условия для беспрепятственного доступа инвалидов и с ограниченными возможностями здоровья.
Краевой центр дистанционного образования детей-инвалидов создан по приказу Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи №386 от 06.11.2009 г. в рамках Приоритетного национального проекта «Образование», который осуществляет программу «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов».
Центр является структурным подразделением КГБОУ «Алтайский краевой педагогический лицей-интернат» и предоставляет качественное образование вне зависимости места проживания ребенка на территории Алтайского края.
Дистанционная форма обучения позволяет получать ученикам знания, находясь дома или в любой другой точке с доступом в Интернет. Всем учащимся бесплатно на время обучения предоставляется комплект оборудования: компьютер, принтер, сканер, наушники, микрофон, веб-камера, графический планшет, цифровой микроскоп, фотоаппарат, комплект датчиков для проведения опытов (при необходимости специальная клавиатура с большими кнопками или сенсорная, роллер или джойстик, кнопки), программное обеспечение и доступ к сети Интернет за счет средств краевого бюджета.
Образовательный процесс осуществляется высококвалифицированными педагогами, обладающими необходимыми знаниями в области особенностей психофизического развития различных категорий детей-инвалидов и детей с ОВЗ по следующим программам:
- основным общеобразовательным программам начального общего образования;
- адаптированным основным общеобразовательным программам начального общего образования;
- основным общеобразовательным программам основного общего образования;
- адаптированным основным общеобразовательным программам основного общего образования;
- основным общеобразовательным программам среднего общего образования;
- адаптированным основным общеобразовательным программам среднего общего образования.
Для каждого обучающегося создается:
- индивидуальное расписание;
- индивидуальный учебный план (при необходимости);
- психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
Фотографии



